"Здравствуйте, можно к вашей машине примерить турбореактивный двигатель?" — с такой необычной просьбой обращался герой этого материала к продавцам в автосалонах, удерживая под мышкой внушительное картонное нечто. Продавцы тихо шалели и, наверное, от удивления, соглашались. 48-летний инженер Рон Патрик (Ron Patrick), получивший несколько лет назад в Стэнфорде (Stanford University) степень доктора по машиностроению, направил свои знания в весьма необычное русло. За 4 года Рон — фанат масл-каров и хотроддинга — соорудил у себя в гараже, в городке Саннивейл, уникальный автомобиль — единственный в мире Volkswagen New Beetle с турбореактивным двигателем.
Как видно на снимке, американец поставил реактивный мотор на "Жук" нового поколения. Но, надо сказать, и про старые "насекомые" с таким приводом нам слышать не приходилось.
Забавно, как изобретатель выбрал модель автомобиля для переделки. Инженер посетил кучу разных агентов по продаже легковушек с полноразмерным картонным макетом турбореактивного двигателя. Он открывал задние двери хэтчбэков и универсалов, крышки багажника у седанов и купе, складывал задние сиденья и прилаживал картонку. По "сродству" к бывшему вертолётному сердцу победил Volkswagen New Beetle. К тому же округлый малыш с внушительным соплом сзади смотрелся просто убойно. Не зря он позже неоднократно собирал (и продолжает собирать) толпы на разных автомобильных шоу. Интересно, что воздух для трубореактивного движка (занимающего всю заднюю часть машины, начиная со спинок передних сидений) входит прямо из салона. Там даже есть специальная сетка, чтобы не всосало. Ну не водителя, так мелкие предметы. Потому на полной тяге движок может дышать лишь при открытых стёклах дверей и люке в крыше. "Внутри немного гуляет ветер. Но это терпимо", — улыбается хозяин реактивного "Жука". Ещё бы ветер не гулял: на полной тяге этот двигатель пропускает через себя примерно по 5 кубометров воздуха в секунду. К начинке авто добавились бак для керосина и всяческие приборы, управляющие правильной работой движка (чтобы он не перегревался, например). В общем, инженер подошёл к переделке машины вполне серьёзно. Несмотря на несерьёзную цель. Теперь Рон не только возит своё ревущее "насекомое" по выставкам, но и выезжает с ним на обычные дороги. Нет, Патрик не включает там реактивный движок (разве только изредка, когда поблизости никого не видно, тсс, это страшный секрет). Ведь обычный автомобильный мотор, который у этой модели спереди, Рон оставил. Так что он справедливо называет своё творение "единственным в мире легальным (для дорог общего пользования) реактивным автомобилем", а ещё "гибридом". Ну да. Только у прочих гибридов второй тип привода — электрический. Но разве эти подробности важны?
В заключение нужно заметить, что жена у Рона также не робкого десятка. Недавно она сказала, что хочет ездить на мотороллере немного быстрее, чем 64 километра в час. "Быстрее, так быстрее", — ответил Патрик и приделал к "Хонде" своей жены пару турбореактивных моторов JFS 100. Вес каждого — 23 килограмма, что для лёгкого скутера – уже внушительно. Потому сейчас Рон экспериментирует с углепластиковым баллоном для сжатого воздуха, чтобы обеспечить запуск этих движков. Тогда удастся обойтись без электростартёров и тяжёлой аккумуляторной батареи, надеется изобретатель. Скутер на реактивном приводе ещё не готов показать себя во всей красе, а Рон уже думает над следующим проектом. На этот раз Патрик хочет покорить воздушную стихию. С небольшой ракетой.
|